Установлено, что при ведении реестра используются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, созданные и выданные аккредитованными удостоверяющими центрами, использующими средства электронной подписи и средства аккредитованного центра, соответствующие требованиям, утвержденным ФНС России.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи при переводе в электронную форму актовых книг, создаются органами ЗАГС самостоятельно или по их обращению аккредитованным центром с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным ФСБ России.
Определено, что система ведения реестра и информационные системы органов ЗАГС в целях использования усиленных квалифицированных электронных подписей для подписания создаваемых и (или) обрабатываемых в них электронных документов должны обеспечивать:
- наличие достоверной информации о дате и времени подписания электронного документа (метки времени);
- формирование и хранение сведений о полномочиях работников органов ЗАГС, имеющих право подписи электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью, и сроке действия таких полномочий;
- обеспечение доступа оператора системы ведения реестра и операторов информационных систем органов ЗАГС к указанным сведениям.
ФНС России утверждает порядок подтверждения подлинности и целостности электронных документов, сформированных или обрабатываемых в системе, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие электронные документы подписаны первоначально.
Мобильное приложение "Реестр ЗАГС"
Сформировать платежный документ за услуги органов ЗАГС