Logo

Вид документа, нормативно-правового акта:
Административный регламент
Структурное подразделение-автор:
Комитет ЗАГС Курской области
Дата начала обсуждения:
06.02.2015
Дата окончания обсуждения:
07.04.2015

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

комитета ЗАГС Курской области по предоставлению

государственной услуги «Проставление апостиля на

документах, выданных органами ЗАГС Курской области,

подлежащих вывозу за границу»

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1.1.         Административный регламент комитета ЗАГС Курской области по предоставлению государственной услуги «Проставление апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Курской области, подлежащихвывозу за границу»(далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Курской области, подлежащихвывозу за границу (далее - проставление апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Курской области).

1.2.         Административный регламент вступает в силу со дня его утверждения приказом председателя комитета ЗАГС Курской области.

 

Круг заявителей

 

1.3.         Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния и выдан соответствующий документ;

иное лицо, выступающее в интересах гражданина, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния и выдан соответствующий документ.

 

Требования к порядку информирования (консультирования) о предоставлении государственной услуги

 

1.4.         Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется получателям государственной услуги на местах предоставления государственной услуги, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте комитета ЗАГС Курской области (kurskzags.ru, электронная почта: kom.zags@rkursk.ru), в фендеральной государственной информационной системе - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), публикаций в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов).

1.5.         Сведения о местонахождении, контактных телефонах, времени работы, часах приема заместителя председателя комитета ЗАГС Курской области, отдела организационно-правовой и кадровой работы комитета ЗАГС Курской области, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационном стенде комитета ЗАГС Курской области.

1.6.         На информационном стенде в помещении комитета, предоставляющего государственную услугу, размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

3) блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:

график приема граждан специалистами;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций специалистов;

порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами комитета ЗАГС Курской области в ходе предоставления государственной услуги.

1.7.         При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета ЗАГС Курской области подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

1.8.         При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.9.         Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами комитета ЗАГС Курской области при личном контакте с заявителем, посредством почтовой, телефонной связи.

1.10.    В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги.

1.11.    Консультации предоставляются специалистами комитета ЗАГС Курской области по следующим вопросам:

1)       перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

2)       источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);

3)       время приема для предоставления государственной услуги;

4)       общий срок предоставления органом государственной услуги;

5)       порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых органами в ходе предоставления государственной услуги.

1.12.    Все консультации являются бесплатными.

1.13.    Консультации по процедуре предоставления государственной услуги в письменной форме предоставляются специалистами комитета ЗАГС Курской области на основании письменного запроса получателя государственной услуги в течение 30 дней после получения этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.

1.14.    По завершении консультирования специалист комитета ЗАГС Курской области должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

2.1.         Наименование государственной услуги:

проставление апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Курской области, подлежащихвывозу за границу.

 

Наименование органа исполнительной власти Курской области,

предоставляющего государственную услугу

 

2.2.         Государственная услуга по проставлению апостиля предоставляется комитетом ЗАГС Курской области.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.3.         Конечным результатом предоставления государственной услуги является апостиль, проставленный на документе. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной услуги, является подпись заявителя о проставлении апостиля в журнале регистрации документов, на которых проставляется апостиль комитета ЗАГС Курской области.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.         Государственная услуга предоставляется в день обращения гражданина в комитет ЗАГС Курской области.

2.5.         Государственная услуга предоставляется гражданам в порядке живой очереди.

Перечень нормативно правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

2.6.         Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (ст. 6, п. 4 ст. 15, п. 1 ст. 17,
пп. 2, 3 ст. 62);

Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция)
ст. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

Главой 25.3 «Государственная пошлина» части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

Законом СССР от 24 июня 1991 г. № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу» (ст. 784);

постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г.
№ 2119-1 «О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» (ст. 496);

постановлением Совета Министров СССР от 12 ноября 1990 г.
№ 1135 «Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» (документ официально опубликован не был);

Положением о комитете ЗАГС Курской области (п. 3.10 р. 3), утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 17.02.2009 г. № 39 (в редакции от 03.08.2011 г., от 18.08.2014 г.).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и способы их получения

 

2.7.         Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

документ, на который проставляется апостиль;

письменное заявление о проставлении апостиля по форме согласно приложению № 2;

документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины.

2.8.             Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для получения государственной услуги:

заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном подлинном экземпляре и подписывается заявителем. Заявление заполняется от руки синими либо черными чернилами или распечатывается в электронном виде;

документ, удостоверяющий личность заявителя, предоставляется в подлиннике;

документ, подтверждающий  факт оплаты государственной пошлины предоставляется в единственном экземпляре в подлиннике.

В случае обращения иного лица, выступающего в интересах гражданина, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния и выдан соответствующий документ, квитанция об уплате государственной пошлины должна быть заполнена от имени этого лица.

Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Документы не должны быть исполнены карандашом.

В документах не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.

Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.9.         Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются по почте, то подлинники документов не направляются, за исключением документа, на котором проставляется апостиль. В этом случае направляются копии документов,

 

Указание на запрет требовать от заявителя

 

2.10.    Запрещено требовать от заявителя:

документы и информацию, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

 

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.11.    Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги:

в связи с несоответствием документа, удостоверяющего личность, установленным законодательством Российской Федерации нормам, а именно: бланк паспорта изготавливается по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляется на русском языке, срок действия паспорта гражданина: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста, от
20 лет - до достижения 45-летнего возраста, от 45 лет - бессрочно;

в случае если документ, на который необходимо поставить апостиль, испорчен (имеются исправления), не читаемы печать, отдельные буквы, не расшифрована подпись руководителя органа ЗАГС гражданам предлагается получить повторный документ о регистрации акта гражданского состояния в органе ЗАГС, где производилась государственная регистрация акта гражданского состояния;

в случае наличия ошибок в документе, подтверждающем факт оплаты государственной пошлины, а именно: неверные реквизиты, данные заявителя, сумма платежа.

2.12.    За представление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное проставление апостиля, или иные юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

2.13.    Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

2.14.    За проставление апостиля взимается государственная пошлина. Размер и порядок взимания государственной пошлины установлен главой 25.3. Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 (две тысячи пятьсот рублей)за каждый документ.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не взимается государственная пошлина за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.15.    Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги

 

2.16.    В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично, заявление регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, (через ОГУ МФЦ исключено) заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

 

2.17.    Прием заявителей осуществляется в кабинете заместителя председателя или в кабинетах отдела организационно-правовой и кадровой работы комитета ЗАГС Курской области.

2.18.    Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.19.    Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, на стенде размещается информация о порядке предоставления государственной услуги.

2.20.    Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего оказание государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.21.    При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения.

2.22.    В комитете, где осуществляется предоставление государственной услуги, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и помещений для хранения верхней одежды посетителей.

2.23.    Помещения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам.

2.24.    В комитете, где осуществляется предоставление государственной услуги, на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников и посетителей.

2.25.    На территории, прилегающей к месторасположению комитета, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступзаявителей к парковочным местам является бесплатным.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

2.26.    Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, где размещается комитет ЗАГС Курской области;

размещение присутственных мест на первом этаже здания для удобства заявителей.

2.27.    Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.

2.28.    При предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителей с должностными лицами комитета ЗАГС Курской области не должно превышать двух раз.

2.29.    В рабочее время заявитель может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или лично, непосредственно в комитете ЗАГС Курской области.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.30.    Настоящая государственная услуга не предоставляется в электронном виде.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к

порядку их выполнения

 

Последовательность административных процедур

 

3.1.    Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры, предусмотренные в блок-схеме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту:

1) обращение заявителя в комитет ЗАГС Курской области за предоставлением государственной услуги - 5 минут;

2) проверка документа, удостоверяющего личность - 1 минута;

3) проверка на соответствие документа акту гражданского состояния и подписи должностного лица - 7 минут;

4) проставление апостиля - 10 минут;

5) завершение выполнения предоставления государственной услуги - выдача заявителю документа о государственной регистрации акта гражданского состояния с апостилем - 2 минуты.

3.2.    Максимальный срок предоставления государственной услуги - 25 минут.

 

Основания для начала административной процедуры

 

3.3.    Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в комитет ЗАГС Курской области с заявлением на получение государственной услуги.

 

Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения

 

 

Обращение заявителя за предоставлением

государственной услуги

 

3.4.    Для предоставления государственной услуги заявитель обращается в комитет ЗАГС Курской области лично, через своего представителя, либо по почте.

3.5.    При обращении в комитет ЗАГС Курской области граждан лично, через своего представителя специалист комитета проверяет:

1) правильность заполнения заявления на получение государственной услуги установленной формы (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

2) реквизиты получателя, указанные в документе, подтверждающем факт оплаты государственной пошлины, а также  соответствие фамилии, имени, отчества и подписи  фамилии, имени, отчеству и подписи заявителя.

 

Поверка документов, удостоверяющих личность

 

3.6.    Сотрудником комитета ЗАГС Курской области, ответственным за проставление апостиля, проверяется:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые документы для предоставления государственной услуги предоставляются данным заявителем);

2) документ, удостоверяющий личность иного лица, выступающего в интересах гражданина, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния и выдан соответствующий документ.

 

Проверка на соответствие документа с актом гражданского

состояния и подписи должностного лица

 

3.7.    Специалистом комитета ЗАГС Курской области, ответственным за проставление апостиля, сверяется:

1) номер документа о государственной регистрации акта гражданского состояния с номером, обозначенным в записи акта гражданского состояния;

2) соответствие сведений во всех графах документа о государственной регистрации акта гражданского состояния и записи акта гражданского состояния;

3) подпись в документе о государственной регистрации акта гражданского состояния с перечнем образцов подписей должностных лиц, уполномоченных заверять эти документы.

 

Проставление апостиля на документах о государственной

регистрации актов гражданского состояния

 

3.8.    Специалист комитета ЗАГС Курской области, ответственный за проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, после получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) заполняет журнал учета заявлений на проставление апостиля;

2) проставляет апостиль на документе о государственной регистрации акта гражданского состояния.

 

Завершение выполнения предоставления государственной

услуги - выдача заявителю документа о государственной

регистрации актов гражданского состояния с апостилем

 

3.9.    Проставление заявителем подписи в журнале учета заявлений на проставление апостиля (в случае обращения самого заявителя).

3.10.    Проставление представителем заявителя подписи в журнале учета заявлений на проставление апостиля (в случае обращения представителя заявителя).

3.11.    Выдача заявителю или представителю заявителя документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.

3.12.    Высылка документао государственной регистрации актов гражданского состояния с апостилем, если о предоставлении государственной услуги было заявлено по почте.

 

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры

 

3.13.    Ответственными должностными лицами в комитете ЗАГС Курской области при выполнении каждого административного действия являются:

заместитель председателя комитета ЗАГС Курской области;

начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы комитета ЗАГС Курской области;

главный консультант отдела организационно-правовой и кадровой работы комитета ЗАГС Курской области.

 

Критерий принятия решений

 

3.14.    Критерием принятия решений является отсутствие нарушений, перечисленных в пункте 2.13 настоящего административного регламента.

 

Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры

 

3.15.    Результатом исполнения административной процедуры является проставление апостиля на документе.

 

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры

 

3.16.    Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом комитета ЗАГС Курской области, ответственный за проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, в журнале учёта легализации документов.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и

принятием решений ответственными лицами

 

4.1.         Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется председателем комитета ЗАГС Курской области и его заместителем.

Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области.

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2.         Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в комитете ЗАГС Курской области, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых председателем комитета ЗАГС Курской области.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

4.3.         Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается специалистом, осуществлявшим проверку.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в комитете ЗАГС Курской области, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается председателем комитета ЗАГС Курской области.

 

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

4.4.         Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему и регистрации заявления, а также контролирует соблюдение требований к составу документов.

Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Специалисты, допустившие нарушения настоящего регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

Плановые проверки комитета ЗАГС Курской области проводятся не реже одного раза в три года.

 

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.5.         Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес комитета ЗАГС Курской области с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в комитете ЗАГС Курской области обратившимся заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти,

должностных лиц, государственных служащих, принятых

в ходе предоставления государственной услуги

 

«Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

 

5.1.        Граждане, обращающиеся в комитет ЗАГС Курской области для предоставления данной государственной услуги, в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства вправе обратиться с жалобой к председателю комитета, в Минюст России или его территориальный орган либо в суд на действия или бездействия должностных лиц, в обязанности которых входит проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния в процессе предоставления государственной услуги.

При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.

5.2.        Граждане имеют право обращаться лично (возможно в электронном виде) или через своего законного представителя в Администрацию Курской области, к руководству комитета ЗАГС Курской области.

Правом на первоочередной личный прием обладают:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;

3) беременные женщины;

4) инвалиды I и II групп;

5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;

6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 3 лет.

При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.

5.3.        В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4.        Во время личного приема гражданин может вручить лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение. Обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа государственной власти Курской области или должностного лица, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Курской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.5.        Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

Граждане имеют право обжаловать действия или бездействия должностных лиц, в обязанности которых входит проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, в письменной форме (электронном виде) или при личном обращении.

5.6.        Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа государственной власти Курской области, в который направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Полученные в качестве приложения к обращению документы возвращаются заявителю вместе с ответом по адресу, указанному в обращении, копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.

5.7.        Обращение, поступившее в орган государственной власти Курской области по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.

В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:

официального сайта органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу (http://kurskzags.ru), или официального сайта Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru) или портала государственных и муниципальных услуг Курской области (http://pgu.rkursk.ru).

5.8.        Жалоба также может быть направлена через областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области».

5.9.        Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган государственной власти Курской области, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган государственной власти Курской области.

5.10.   Орган государственной власти Курской области при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти Курской области может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

5.11.   Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган государственной власти Курской области или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

5.12.   Обращение, поступившее в орган государственной власти Курской области, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости рассматривающий обращение орган государственной власти Курской области может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

5.13.   Личный прием граждан в органе государственной власти Курской области проводится их руководителем и уполномоченными на то должностными лицами.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ

на жалобу (претензию) не дается

 

5.14.   Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.

5.15.   Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.16.   В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.17.   Должностное лицо комитета ЗАГС Курской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

 

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

 

5.18.   Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами комитета ЗАГС Курской области, является нарушение прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета ЗАГС Курской области, нарушения положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

 

5.19.   Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

При рассмотрении обращения гражданин имеет право лично или через своего представителя:

1) запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;

2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

4) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев уведомления о переадресации письменного обращения в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в вышестоящий орган государственной власти Курской области или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

Органы государственной власти и должностные лица, которым

может быть направлена жалоба (претензия) заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

 

5.20.   Жалобы на действия должностных лиц комитета ЗАГС Курской области подаются председателю комитета ЗАГС Курской области, а на решения председателя комитета ЗАГС Курской области – Губернатору Курской области.

5.21.   Орган государственной власти Курской области:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах государственной власти Курской области, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.22.   Ответ на обращение подписывается руководителем органа государственной власти Курской области, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

 

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

 

5.23.   Письменное обращение, поступившее в орган государственной власти Курской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Сроки рассмотрения письменных обращений, поступивших в орган государственной власти Курской области, могут быть сокращены по решению руководителя органа государственной власти Курской области.

В случае, когда последний день срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно

к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

5.24.   По результатам рассмотрения жалобы председателем комитета ЗАГС Курской области принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы) заявителя.

Действия, совершенные специалистами комитета ЗАГС Курской области с нарушением законодательства, являются недействительными.

5.25.   Орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу, ежеквартально представляет заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу, отчет о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).».



Апостиль - специальный штамп, удостоверяющий «подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен документ»

Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 г. опубликован в изданиях:

«Российская газета», № 7, 21.01.2009,

«Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445,

«Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009.

«Бюллетень международных договоров», № 6, 1993

«Бюллетень международных договоров», № 6, 1993

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 29, 30; № 30 (ч. 1), ст. 3117; № 50 ст.5246; № 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. 1), ст. 3436; № 43, ст. 4412; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 7; № 31, ст. 4013; № 46, ст. 5553, 5554; № 49, ст. 6045, 6071; 2008, № 52 (ч.1), ст. 6218, 6219, 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 29, ст. 3582, 3625, 3642; № 30 ст. 3735; № 52
(ч. 1), ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291

Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 27

Ведомости Верховного Совета СССР, 1991, № 17

«Курская правда», № 35-37, 04.03.2009

В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем может представляться:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);

иные документы, признаваемые в соответствии с федеральным законодательством документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

вид на жительство (в отношении лица без гражданства);

иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Экспертное заключение

Скачать все